Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Всекипрская конференция преподавателей русского языка впервые прошла в Никосии
30.06.2014
Всекипрская конференция преподавателей русского языка впервые состоялась в Педагогическом институте Кипра при содействии Министерства образования и культуры Республики Кипр и Российского центра науки и культуры в Никосии, сообщает Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом.
Участники обсуждали актуальные вопросы, которые стоят перед профессиональным сообществом русистов на Кипре. Профессор Санкт-Петербургского государственного университета Леонид Московкин выступил с мастер-классом о методиках преподавания русского языка.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в республике существует совершенно чёткая тенденция повышения интереса к изучению русского языка.
Русский сейчас преподаётся практически во всех государственных лицеях Кипра на втором и третьем годах обучения. За последний год число студентов, пожелавших учить русский в лицеях, возросло с 2,5 до 3,5 тысячи человек. В связи с этим увеличился спрос и на преподавателей русского языка.
Александр Кустов, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»