Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Князь Игорь» поможет британцам больше узнать о русском характере
26.03.2014
Московский театр Новая Опера впервые представит на сцене знаменитого лондонского «Колизея» «Князя Игоря» Александра Бородина. Гастроли состоятся в рамках «перекрёстного» Года культуры России и Великобритании, сообщает РИА «Новости».
Постановщиком масштабного представления, в котором участвует полный состав Новой Оперы — хор, оркестр и солисты — стал известный оперный режиссёр, лауреат многих государственных премий Юрий Александров. За дирижёрский пульт встанет главный дирижёр Новой Оперы британец португальского происхождения Ян Латам-Кениг. Он считает, что британская аудитория благодаря «Князю Игорю» узнает больше о русском характере и русской опере.
По мнению дирижёра, очень важно возродить в Великобритании интерес к русской культуре. «Мы должны видеть во всём хорошее, обращать внимание на то, что нас объединяет, а не разъединяет. Я не политик, а деятель искусства, я считаю, что через культурные отношения мы можем улучшить отношения в целом», — подчеркнул Латам-Кениг.
Новая Опера — единственный оперный театр в России, который посетит Лондон в рамках Года культуры, координируемого Министерством культуры РФ и Британским советом и направленного на укрепление культурного обмена между Россией и Великобританией.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», официально «перекрёстный» Год культуры Великобритании и России стартовал в Сочи 8 февраля. В рамках открытия Года культуры на сцене Зимнего театра Сочи состоялся гала-концерт звёзд балета с участием премьера «Ковент-Гардена» Мэтью Голдинга и солистов Английского национального балета Йоны Акосты и Зденека Конвалины. Церемония официального открытия Года культуры России в Великобритании состоялась 24 февраля в здании британского парламента.
Напомним, одной из тем «перекрёстных» дат станет столетие начала Первой мировой войны, которое будет широко отмечаться в 2014 году. Также предполагается отпраздновать 200-летие со дня рождения Михаила Лермонтова и 400-летие династии Романовых.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»