Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский язык будут продвигать через социальную рекламу
30.12.2013
Всероссийский конкурс социальной рекламы «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово», посвящённый поддержке и развитию русского языка, объявил Социал-демократический союз женщин России совместно с Петровской академией наук и искусств, Союзом писателей России, Фондом содействия развитию русской культуры в России и за рубежом «Диалог на русском» и другими организациями. Его главная задача — «создание мотивирующего продукта социальной рекламы, направленного на потребность в изучении русского языка в пространстве многонационального российского государства».
В рамках IV Московского международного фестиваля социальной рекламы LIME учреждена специальная номинация «Великое русское слово». Организаторы фестиваля выберут лучшие работы и обеспечат им последующее размещение как на радио, так и на улицах Москвы. В этом году в состав жюри фестиваля войдут и зарубежные эксперты, которые проведут несколько мастер-классов для гостей фестиваля. Срок приёма работ продлён до 15 января 2014 года, сообщает сайт союза.
Церемония награждения победителей состоится 1 февраля 2014 года.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»