Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Патриарх Кирилл призвал российских педагогов позаботиться о душе
20.12.2013
Школьные педагоги должны не только передавать знания, но и активно заниматься воспитанием своих учеников и прививать им основополагающие нравственные принципы и понятия. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает РИА «Новости».
По мнению предстоятеля Русской православной церкви, так российское общество сможет быстрее преодолеть преступность, разводы, коррупцию и «всё то, что разъедает жизнь личности, семьи и общества».
«Мы любим сокрушаться по поводу того, какая плохая молодёжь. Почему мы не сокрушаемся о том, что очень часто педагоги не считают нужным заботиться о душах вверенных им учеников?» — сказал патриарх Кирилл после богослужения в Николо-Угрешском монастыре в день памяти святителя Николая Чудотворца. По мнению патриарха, одной из главных забот педагога должна быть «забота о душе, то есть о нравственном состоянии личности». Пока педагоги не осознают своей ответственности за нравственное воспитание подрастающего поколения, «мы, как общество, будем нести на себе отвратительную печать разрушения нравственного начала», — добавил он.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»