Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сдача сочинения мотивирует школьников лучше знать русскую литературу и историю
17.12.2013
Возвращение сдачи сочинения в выпускном классе мотивирует учеников на изучение других предметов. Об этом заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, сообщает ИТАР-ТАСС.
— Нам очень важно, чтобы ученики старших классов были мотивированы на освоение всех образовательных предметов, всей образовательной программы, а не только тех, по которым они будут сдавать Единый экзамен. И, безусловно, среди этих предметов особое место занимает литература и история, — отметил Ливанов.
Детали проекта в настоящее время обсуждаются с экспертным сообществом.
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», Президент РФ Владимир Путин в своём Послании Федеральному Собранию призвал ввести в 11-м классе школ итоговое сочинение, результаты которого будут учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ. Новый экзамен должен быть введён уже в следующем учебном году.
Напомним, что поручение внедрить в школах выпускное сочинение президент дал ещё 17 ноября. Правительство до 1 марта 2014 года должно усовершенствовать федеральные госстандарты по русскому языку и литературе и разработать, как именно должна проходить «публичная защита индивидуального проекта в форме сочинения».
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»