Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Музей Андрея Рублёва начинает отмечать 700-летие Сергия Радонежского
10.12.2013
В Москве, в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, открывается выставка, посвящённая жизни и служению Сергия Радонежского, сообщает ИТАР-ТАСС. В новой экспозиции представлены шедевры иконописи и ювелирного искусства XV–XVIII веков. Выставка начинает череду общегосударственных торжеств, приуроченных к 700-летнему юбилею «игумена земли Русской». Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир, он будет широко отмечаться в наступающем году.
— Задача выставки — показать неразрывную связь личности преподобного Сергия Радонежского и образа Святой Троицы в древнерусском искусстве, — пояснили организаторы.
Выставка рассказывает, как продолжатели традиции преподобного развивали созданное им богословие Святой Троицы. В центре этой части экспозиции — богословие в красках Андрея Рублёва и его последователей, которые считаются создателями иконописного канона Святой Троицы.
Всего здесь представят 80 памятников древнерусского искусства из собрания Третьяковской галереи, Исторического музея, Сергиево-Посадского музея-заповедника, музея-заповедника «Коломенское», храма священномученика Климента в Замоскворечье и частных коллекций.
Елена Волкова, ИА Росмедиа специально для портала Русский мир