Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Дети соотечественников в Эквадоре смогут выучить язык Пушкина и Толстого
24.10.2013
В Кито будет создан Российский центр науки и культуры для организации изучения русского языка детьми соотечественников. Об этом сообщил глава Россотрудничества Константин Косачёв во время встречи с руководством Координационного совета российских соотечественников в Эквадоре и представителями национальной Ассоциации выпускников советских и российских вузов, сообщает сайт организации.
В настоящее время в Эквадоре проживает около 3,5 тысячи русскоговорящих граждан, а также несколько тысяч выпускников российских вузов. В связи с этим было принято решение об открытии в Кито РЦНК, а также о регулярном повышении квалификации для преподавателей русского языка, работающих в четырёх эквадорских университетах. Нуждаются в организационной и ресурсной поддержке многочисленные мероприятия, организуемые Координационным советом в целях содействия сохранению самобытности и духовной идентичности соотечественников.
Константин Косачёв подробно рассказал о современной политике РФ по отношению к соотечественникам, ходе реализации правительственной программы по поддержке соотечественников за рубежом, Федеральной целевой программы «Русский язык», а также Государственной программы по содействию добровольному переселению соотечественников.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»