Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В преддверии Сочинской олимпиады Российский культурный центр в Тель-Авиве объявил Всеизраильский конкурс для преподавателей-русистов «Олимпийский урок», сообщает пресс-служба представительства Россотрудничества в Израиле.
Конкурс проводится в целях интеграции олимпийского знания в преподавание русского языка детям соотечественников, решения воспитательных задач на основе духовных ценностей Олимпийского движения и здорового образа жизни, развития и поддержки творческого потенциала израильских русистов, а также создания в РКЦ фонда методических разработок в помощь преподавателям русского языка как иностранного.
Для методических разработок конкурсантам предложены следующие темы: «Древняя и современная история Олимпийских игр», «Олимпийское движение в России: история, чемпионы», «Сочи – столица зимней Олимпиады-2014», «Паралимпийские игры: духовные ценности и достижения».
Приём конкурсных работ проводится до 10 января 2014 года. Подведение итогов состоится 20 января 2014 года. Победители и лауреаты конкурса получат дипломы и специальные призы.