Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В КБР откроют 9-месячные курсы русского языка для репатриантов из Сирии
13.09.2013
Для оказания поддержки учащимся из числа сирийских соотечественников, вернувшихся в Кабардино-Балкарию, будут организованы 9-месячные курсы русского языка. Об этом шла речь на состоявшейся сегодня встрече в офисе Международной черкесской ассоциации (МЧА) представителей Минобрнауки КБР и руководителей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
Чиновники отвечали на вопросы ребят и их родителей, а также рассматривали возможности зачисления в образовательные учреждения НПО и СПО на базе 9 классов, так как ребята по понятным причинам не сдавали ЕГЭ, а получили лишь справку об окончании школы, находясь уже в КБР. Главная проблема молодых репатриантов состоит в слабом усвоении русского языка.
Руководители образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пообещали, что сделают все возможное для желающих получать у них профессию и овладевать русским языком одновременно.