Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Валентина Терешкова поможет иностранцам выучить русский язык
10.09.2013
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству объявило о проведении Всемирного интернет-конкурса «Чайка», посвящённого 50-летию полёта в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой.
По мнению организаторов, конкурс должен привлечь внимание к эпохе освоения космоса. Проект должен стимулировать использование русского языка молодым поколением в онлайн-пространстве.
Созданный участниками конкурса виртуальный музей эпохи освоения космоса создаст дополнительные условия для дальнейшего продвижения российских образовательных ресурсов во всемирной сети Интернет, придав новый импульс развитию русскоязычной среды в странах ближнего и дальнего зарубежья.
В конкурсе могут принимать участие соотечественники, проживающие за рубежом, иностранные граждане, изучающие русский язык, а также иностранные школьники и студенты, обучающиеся в России.
Для размещения на сайте конкурса принимаются эссе, сочинения, рассказы, стихотворения, поэмы, песни, баллады, презентационные проекты, веб-сайты или веб-приложения, фото или видео, компьютерные игры или анимация, а также рисунки, выполненные различными способами или графическими редакторами.
Варвара Кошкина, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»