Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Маяковского в рукописях и местоимениях показывают в Москве
16.08.2013
Выставка «Маяковский: от "Я" до Я. Очень личные местоимения» открывается в Домике Чехова — временной экспозиционной площадке Музея Маяковского на время его ремонта.
«Очень сложно представить на выставке рукописный фонд, с точки зрения визуализации — это не выигрышно», — рассказала хранитель рукописно-документального фонда музея Галина Антипова.
По её словам, в связи с тем, что поэзия была для Маяковского всегда личным делом, они решили разложить её по ряду местоимений применительно к конкретным биографическим фактам поэта, сообщает РИА «Новости».
Экспозиция открывается с первого сборника Маяковского «Я». Далее идут «они» — «любимых неисчислимые очереди», единственная «она» — Лиля Брик, футуристическое «мы», бросающее вызов старому искусству. И наконец «некто» — вечный враг поэта, будь то бюрократ или критик Ермилов.
На выставке можно увидеть рукописи, записные книжки, дневниковые записи современников, прижизненные издания с дарственными надписями друзьям, фотографии, афиши и листовки. Впервые музей в полном объёме представляет налоговое дело Маяковского и материалы о его смерти. С помощью современных технологий эти документы, как и некоторые записные книжки поэта, можно будет полистать и почитать.
Эта выставка Музея Маяковского — не первая, которая проходит на территории входящего в структуру МВО «Манеж» Домика Чехова. Ранее там демонстрировались мемориальные предметы семьи поэта, затем была организована выставка «Маяковский — художник».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», 15 сентября Музей Маяковского будет закрыт на ремонт на два года.
Напомним, 19 июля в музее прошли торжества, посвящённые 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»