Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) объявило тендер на проведение серии мероприятий с целью создания в России читательских клубов. На эти цели планируется направить больше двух миллионов рублей, сообщает РИА «Новости».
Первыми площадками для читательских клубов выбраны Центральный и Приволжский федеральные округа. На данном этапе планируется провести четыре заседания (по два в каждом округе), семинар и вебинар в Москве по организации клубов для работников книжных магазинов и специалистов библиотек, а также видеотрансляцию встречи с известным автором или издателем. Кроме того, необходимо создать не менее трёх групп в наиболее популярных соцсетях.
Мероприятия направлены на поддержку и популяризацию чтения. Данный формат отвечает интересам аудитории и не является навязчивым. Таким образом, возможно образование живого сообщества, которое впоследствии будет самостоятельно привлекать новых участников, продолжать развиваться и поддерживать популярность чтения.
Работа должна быть завершена к 15 ноября этого года. Заявки на участие в тендере принимаются до 19 июля, а на 25-е число назначен электронный аукцион.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»