Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В ближайшее время иностранцы могут сходить в гости на обед или ужин к москвичам, чтобы попробовать настоящую русскую кухню. Такой вариант предусматривается проектом концепции развития общественного питания и продвижения гастрономического туризма. Документ разрабатывается департаментом торговли и услуг города Москвы, пишет газета «Известия».
– Зарегистрировавшись на портале, пользователь выбирает необходимую ему услугу, например, «Хочу попробовать русский борщ». После запроса система подберёт список подходящих предложений на эту тему. В числе возможных вариантов может быть мастер-класс «Приготовим борщ вместе», индивидуальные предложения «Научу готовить русский борщ за 1 тыс. рублей» или «Бесплатно накормлю борщом», – рассказала менеджер проекта Ирина Трипапина.
Подобрав для себя удобный вариант, желающий внутри портала связывается с местным жителем и договаривается о времени встречи.
По мнению специалистов, проект будет рассчитан в первую очередь на туристов, однако предлагаемыми услугами смогут воспользоваться и жители города.
Варвара Кошкина, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»