Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российская высшая школа укрепляет свои позиции в Африканском регионе
11.06.2013
Соглашение с Нигерией о сотрудничестве в сфере образования поручил подписать премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщает сайт Правительства РФ.
Проект соглашения подготовлен Минобрнауки РФ в рамках договорённостей, достигнутых в ходе российско-нигерийских переговоров на высшем уровне в июне 2009 года. Как отмечается в справке к документу, его подписание будет способствовать, в частности, «укреплению позиций российской высшей школы в Африканском регионе».
Соглашение определяет порядок обмена студентами, аспирантами и научно-педагогическими работниками, затрагивает вопросы подготовки специалистов и повышения квалификации преподавателей, а также содействия в изучении языка и культуры в образовательных организациях обоих государств.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»