Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российские фильмы участвуют в Сиднейском кинофестивале
05.06.2013
Около 190 фильмов из 55 стран мира покажут на Сиднейском кинофестивале, который начинает работу 5 июня. Россию в Австралии представляют две картины: художественный фильм «Измена» Кирилла Серебренникова и российско-британский документальный фильм «Pussy Riot: панк-молебен» Максима Поздоровкина и Майка Лернера. Обе эти ленты демонстрируются вне конкурсной программы, сообщает ИТАР-ТАСС.
Нынешний фестиваль станет юбилейным – 60-м. Первый киносмотр в крупнейшем городе Австралии состоялся в 1954 году, в 1958-м он стал международным. В прошлом году, как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в Сиднее представили две ленты из России – фильм «Фауст» Александра Сокурова, удостоенный «Золотого льва» на 68-м Венецианском кинофестивале, и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»