Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Ценности славянского мира» обсуждают в Луганске учёные России, Украины и Белоруссии
15.05.2013
Международная научно-практическая конференция «Ценности славянского мира» проходит в Луганске в рамках XI Международного форума «Дни славянской письменности и культуры». Её цель – духовная консолидация потомков всех славянских народов «через изучение и осознание уникальности славянской цивилизации», сообщает ИА «Остров».
В Луганске собрались деятели науки и культуры России, Украины и Белоруссии, представители учебных заведений. По их мнению, гуманитарные науки в современном мире становятся всё более мощным инструментом воздействия на глобальные процессы в государстве через формирование мировоззрения личности.
Участники конференции предложили министерствам образования и культуры своих стран ввести в школах России, Украины и Белоруссии предмет «История и культура славянского мира». Также, по их мнению, необходимо организовать постоянно действующий круглый стол из числа ведущих учёных по актуальным проблемам развития и консолидации восточных славян. Кроме того, нужно создать систему регулярного обмена учащейся молодёжью в сфере образования и культуры между тремя странами. По мнению участников конференции, это будет способствовать изучению национальных традиций братских славянских народов и организации эффективного взаимодействия и взаимообогащения их культур.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»