Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Российский скрипач дал мастер-класс нью-йоркским школьникам, изучающим русский язык
04.04.2013
Виртуозный скрипач и искусствовед Михаил Казиник провёл мастер-класс для учеников средней школы № 228, расположенной в нью-йоркском районе Бруклин, где действует программа обучения русскому языку. Он не только блестяще исполнил произведения Людвига ван Бетховена, Петра Чайковского, Сергея Прокофьева и русского композитора XVIII века Максима Березовского, но и рассказал ребятам об истории музыкальных произведений, сообщает ИТАР-ТАСС.
В средней школе № 228 есть собственный симфонический оркестр, в котором играют более ста учеников. Он считается одним из лучших школьных оркестров в Нью-Йорке – занимает первые места на различных конкурсах, выступает на самых престижных музыкальных площадках города, в том числе в знаменитом Карнеги-холле. На мероприятие были приглашены также учащиеся начальной школы № 200, где тоже есть сильная музыкальная программа.
Эти два учебных заведения – единственные государственные школы на Восточном побережье США с изучением русского языка. В них действует так называемая двуязычная программа, которая предполагает, что одна половина обучения проходит на русском языке, другая – на английском. Дети проходят предметы одновременно на двух языках и постепенно начинают свободно говорить на обоих.
Михаил Казиник – музыкальный эксперт Нобелевского концерта, профессор Высшей школы бизнеса Скандинавии и Драматического института Стокгольма. Маэстро успешно выступает с концертами и просветительскими проектами в разных городах России и за рубежом. Казиник – автор книг-бестселлеров «Тайны гениев» и «Тайны гениев 2».
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»