Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Школьники Южной Осетии будут хвалить русскую азбуку
12.03.2013
Школьники и студенты Южной Осетии принимают участие в творческом конкурсе «Похвальное слово азбуке». Он организован Ассоциацией преподавателей русского языка и литературы республики при поддержке Россотрудничества и приурочен к 1150-летию славянской письменности, сообщает ИА «Рес».
– Конкурс направлен на развитие творческих навыков учащихся школ и вузов республики, на повышение уровня знаний русского языка и литературы. Кроме того, он ориентирован на развитие духовно-нравственного воспитания молодёжи путём изучения истории славянской письменности как основы единения русского и осетинского народа, – рассказала председатель ассоциации Залина Тедеева.
В рамках конкурса учащиеся должны представить сочинения на темы: «Памятник букве», «Дорога к письменности», «Азбука – к мудрости ступенька», «Как будто целый мир тебе знаком, когда владеешь русским языком».
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»