Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Евгений Миронов доволен тем, как в Финляндии принимают \"Вишневый сад\"
05.09.2006
В столице Финляндии Хельсинки в эти выходные в рамках фестиваля искусств проходит спектакль "Вишневый сад" А.П.Чехова в постановке Эймунтаса Някрошюса.
Эта постановка - совместный проект Фонда Станиславского и литовского театра "Мено Фортас". В спектакле участвуют Людмила Максакова в роли Раневской и Евгений Миронов, известный финским зрителям по уже дважды показанному по местному телевидению сериалу "Идиот" Владимира Бортко, в роли Лопахина.
Как рассказал в интервью РИА Новости народный артист России Евгений Миронов, он доволен тем, как в Финляндии принимают эту постановку.
"Мне очень понравилось как прошел первый спектакль. Для меня приятная неожиданность то, что финские зрители так внимательно слушали", - пояснил Миронов.
"Надо сказать, что спектакль нетрадиционный, не в реалистической манере, а очень сложный, странный спектакль, требующий терпения. Не во всех городах, где мы его показывали, это терпение находилось. Я был просто потрясен. Никто не ушел, а в конце зрители устроили овацию, хотя было уже достаточно поздно - спектакль идет пять часов", - продолжил он.
Нынешние гастроли для Евгения Миронова - это уже третий приезд в Финляндию, но он впервые участвует в хельсинкском фестивале искусств.
"Я очень много слышал об этом фестивале. Он отличается особой избирательностью. Я знаю, что в этом году здесь были показаны эксклюзивные работы из Америки, Индии, других стран. А драматическое искусство представляем только мы одни. Так что фестиваль известный, и я давно хотел на него приехать. Но как-то не получалось, ни с работами Валерия Фокина, ни с работами Питера Штайна нас почему-то не приглашали", - сказал Миронов.
О Финляндии у российского актера впечатление двойственное.
"С одной стороны, мне нравится здешний покой, несколько провинциальный. И это сказывается во всем: и в витринах магазинов, и в неторопливом поведении людей. С другой стороны, я бы здесь жить не смог, потому что я человек совершенно другого ритма", - считает Миронов.
"Сюда можно приехать отдохнуть. Здесь потрясающей красоты природа: озера, чистый воздух. Я бы сказал, усыпляющая. Поэтому, наверно, финны немного спящие. Хотя по впечатлению от вчерашнего спектакля я не могу это утверждать - так бурно они воспринимали спектакль", - добавил он.
Российские творческие коллективы постоянно участвуют в ежегодном хельсинском фестивале искусств, который проходит в конце августа - начале сентября. В этом году в рамках фестиваля состоится также выступление Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Концерт пройдет во дворце "Финляндия", который по своему престижу соответствует Кремлевскому Дворцу съездов.