Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русские школьники в Италии старый Новый год отметили сказкой
18.01.2013
Представление по мотивам русских народных, советских и европейских сказок было организовано на старый Новый год для учащихся русских школ в Италии. Спектакль подготовили молодые актёры, сценаристы, режиссёры, гримёры – активисты Ассоциации российско-итальянской молодёжи (РИМ), сообщает сайт Россотрудничества.
Два представления: первое – для учащихся средней школы при посольстве РФ в Италии и учебно-методического центра «Николай Гоголь», а второе – для учеников школы «Русское слово», показали 13 января в Российском центре науки и культуры в Риме.
Елена Волкова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»