Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Воспитанники киргизской школы в селе Коммунизм будут учить русский язык по учебникам из Москвы
14.01.2013
Российский детский фонд выделил киргизской школе-интернату для глухих детей в Кара-Суу 500 комплектов учебно-методической литературы и учебников, в том числе по русскому языку и литературе, пишет «Вечерний Бишкек».
«Кара-суйская школа-интернат – одно из специализированных учебных заведений республики, над которым шефствует МИД РФ. Мы были поражены тем, как быстро и предметно откликнулся Российский детский фонд на просьбу посольства о помощи этому интернату. Весь груз посольство получило ещё в канун Нового года. И вот теперь, после выполнения всех необходимых процедур, он отправлен к месту назначения», – пояснила первый секретарь посольства РФ в Киргизии Галина Куликова.
Кара-суйская школа-интернат для глухих детей, расположенная в одноимённом районе, в селе Коммунизм, функционирует с 1952 года. В настоящее время в ней обучаются 175 детей из южных областей республики, начиная с классов дошкольной подготовки и по 9-й класс включительно. Учащиеся интерната сейчас на каникулах, поэтому подарки из России будут вручены детям 26 января.
Анна Грибоедова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»