Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Италии могут выпустить на DVD 18 российских фильмов
01.09.2006
Дирекция Венецианского международного кинофестиваля ведет переговоры о том, чтобы в Италии были выпущены на DVD 18 российский фильмов, которые представлены на фестивале в рамках специальной программы "Тайная история русского кино". Об этом, отвечая на вопрос РИА Новости, сообщил в среду директор кинофестиваля Марко Мюллер.
"Мы ведем переговоры с одной из самых серьезных фирм, занимающихся DVD, о том, чтобы эти фильмы были выпущены в подарочном наборе", - сказал Мюллер.
Он также объяснил, что, хотя не все из этих фильмов могут считаться неизвестными на родине, "Венецианский фестиваль работает для того, чтобы об этих фильмах узнали во всем мире".
Мюллер добавил, что многие из фильмов, отобранных для этой программы, в свое время либо запрещались цензурой, либо наоборот в последствии критиковались как "лакирующие действительность".
Для программы "Тайная история российского кино" было отобрано 18 фильмов с 1934 по 1974 годы, включая ленты Ивана Пырьева, Григория Александрова, Андрея Кончаловского. Многие музыкальные фильмы советского времени были специально отреставрированы для этих показов.