Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Дмитрий Ливанов пообещал обучать в России больше иностранцев
30.11.2012
Правительство России планирует увеличить квоту на обучение иностранцев в российских вузах за счёт бюджета с 10 до 15 тысяч человек. Об этом заявил на проходящем в Москве Всемирном форуме иностранных выпускников российских и советских вузов министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
По словам Ливанова, в правительство внесён проект закона о совершенствовании правового положения иностранных граждан, который облегчит им получение виз для обучения и расширит возможности трудоустройства, сообщает «Голос России».
– Российские вузы и государственные организации стремятся поддерживать тесные контакты с иностранными выпускниками, обучавшимися в России, чтобы наиболее полно использовать их потенциал для укрепления взаимоотношений РФ с зарубежными странами. Речь, прежде всего, идёт об укреплении научно-технического и делового сотрудничества, – заявил Ливанов на открытии встречи.
Россия планирует увеличить присутствие отечественных образовательных учреждений на мировом рынке с двух до семи процентов. «Мы сделаем всё, чтобы студенты, которые приезжают к нам, могли учиться в новых современных условиях», – сказала вице-премьер Ольга Голодец.
Наталья Романова, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»