Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
2007 год в России будет объявлен годом чтения, причем основной акцент будет делаться на пропаганде "читающего образа жизни" у подрастающего поколения, сообщил во вторник советник главы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, руководитель рабочей группы "Россия - почетный гость XIII Пекинской книжной ярмарки" Владимир Григорьев.
"2007 год в России будет объявлен годом чтения, официальное объявление об этом будет сделано этой осенью", - сказал Григорьев.
По словам представителя Роспечати, "год чтения" станет пилотным проектом национальной программы поддержки чтения в России.
"Основные программы будут сконцентрированы вокруг апробации технологий в детских библиотеках и школах для того, чтобы втянуть в орбиту чтения подрастающее поколение и сделать чтение модным", - отметил Григорьев.