Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Правительство готовит программу развития образования до 2020 года. В ближайшее время правительство России рассмотрит программу «Развития образования», рассчитанную на 2013-2020 годы.
Соответствующий документ был дописан в профильных ведомствах и, по мнению экспертов, будет утвержден уже до начала нового учебного сезона.
Программа затрагивает все уровни образования. Основные положения касаются серьезного развития дошкольного образования - в России должна быть создана широкая сеть ясель, решена проблема с местами в детских садах и организовано достаточное количество групп подготовки к школе.
Школы будут стремиться к тому, чтобы давать профильное образование, к 2018 году все они должны быть подключены к высокоскоростному интернету, сельские школы должны стать социо-культурными центрами с привлечением соответствующих сотрудников и необходимых денежных средств.
В отдельные проекты выделены программы по сохранению русского языка и обучению детей мигрантов.
Программа предусматривает повышение зарплат для воспитателей и учителей, молодым специалистам обещаны льготные ипотечные кредиты.