Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русские школы за рубежом будут учить детей по российской программе
13.07.2012
Концепция «Русская школа за рубежом» будет направлена на поддержание типовых моделей российских образовательных учреждений за рубежом. Об этом заявил глава федерального агентства Россотрудничество Константин Косачёв, выступая перед послами и постоянными представителями Российской Федерации, сообщает сайт Россотрудничества.
– Концепция определяет приоритетные цели и задачи государственной политики Российской Федерации в отношении общеобразовательных учреждений с преподаванием на русском языке в зарубежных странах, а также название, основные критерии организации, типы таких учреждений и виды их государственной поддержки, – заявил Косачёв.
Он подчеркнул, что в настоящее время представительства Россотрудничества работают в 74 странах: в 55 странах функционируют 62 российских центра науки и культуры, в 19 странах работают 24 представительства в составе посольств.
Напомним, что о необходимости принятия концепции Косачёв говорил и на встрече с министром образования и науки России Дмитрием Ливановым.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»