Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Рособрнадзор сократит количество университетов в стране
11.07.2012
В России должна развиваться сеть среднего и начального профессионального образования, а количество университетов в стране должно сокращаться. Об этом заявила глава Рособрнадзора Любовь Глебова, передаёт РИА «Новости».
– Главным способом наведения порядка в приёмной кампании является наличие хорошего конкурса, а он может быть тогда, когда мест в вузе меньше, чем желающих поступить. Сеть образовательных учреждений должна уменьшаться, и тогда будет качественный приём, – отметила руководитель ведомства.
В этом году всего лишь 11% выпускников российских школ выбрали для сдачи ЕГЭ только два обязательных предмета (русский язык и математику), это означает, что они не будут подавать документы в вузы, а 89% – будут. «Я не уверена, что все эти дети способны качественно освоить программы высшего образования», – сказала Глебова.
При этом глава Рособрнадзора отметила, что параллельно с сокращением числа вузов регионы должны развивать сеть среднего и начального профобразования, должны быть программы по открытию учебных центров по переподготовке и подготовке рабочих специальностей.
«Безусловно, должны быть программы социализации личности, которая не попадает на следующий уровень образования», – считает Глебова.
Дмитрий Ерусалимский, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»