Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Слушатели курсов русского языка в Баку совершили путешествие в мир знаний
25.06.2012
В Российском информационно-культурном центре в Баку прошёл литературный утренник «Путешествие в мир знаний». В нём приняли участие выпускники младшей возрастной группы курсов русского языка РИКЦ, сообщает Trend Life.
Руководитель представительства Россотрудничества Энвер Шейхов поздравил дошколят с успешным завершением учебного года и отметил, что изучение русского языка предоставляет большие возможности для знакомства с достижениями русской и мировой культуры, обогащает знания во многих областях. Затем детям были вручены дипломы об окончании курсов.
Утренник проходил в форме открытого урока. Вместе с педагогом курса дошкольной подготовки РИКЦ Татьяной Демьячёнок дети заново совершили путешествия в мир звуков и слов, математики, географии, продемонстрировав хорошее знание русского языка. При этом необходимо отметить, что абсолютное большинство детей приступили к обучению на курсах с нулевым уровнем владения русским языком.
Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»