Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
1 897 выпускников российских школ знают русский язык в совершенстве
20.06.2012
Наивысший результат (100 баллов) в ходе Единого государственного экзамена по русскому языку получили 1 897 российских школьников, передаёт РИА «Новости».
Как сообщала информационная служба фонда «Русский мир», в ЕГЭ по русскому языку, который проходил 31 мая, приняли участие 827 тысяч выпускников. Не справились с заданиями 3,1% участников. Эта цифра в целом сопоставима с результатами предыдущих лет, считают в ведомстве. Так, минимальную границу в 2010 году не преодолели 3,7% учащихся, а в 2011 году – 4,1%.
Наибольшие затруднения у выпускников российских школ вызвали задания по синтаксису – разделу, в котором изучаются словосочетания, предложения и правила их построения. «Средний процент выполнения заданий базового уровня – 55%, высокого уровня – 36%. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий, проверяющих сформированность лингвистической компетенции в области словообразования (57% выполнения), морфологии (42%), речеведения (56%)», – отметила ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений Ирина Цыбулько.
Результаты ЕГЭ по русскому языку обязательно требуются при получении аттестата и поступлении в вузы и средние специальные учебные заведения на все специальности.
Дмитрий Ерусалимский, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»