Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Эстонский премьер обвинил Петра I в депортациях жителей Эстонии
22.08.2006
Премьер-министр Эстонии Андрус Ансип считает неприемлемым, чтобы в стране стояли памятники захватчикам страны, в том числе Петру I.
Так он прокомментировал предложение Центристской партии и Народного союза об установлении до выборов в парламент, которые пройдут в марте следующего года, моратория на использование в политических целях проблемы "Бронзового солдата".
"Конечно, можно установить мораторий на все острые вопросы, которые существуют в нашем обществе. Говорят о том, что нужно поставить памятник Петру I в таллинском парке Кадриорг или городе Нарва. Но кто для нас Петр I и почему мы должны его чтить? Он уничтожал мой родной город Тарту, он депортировал всех его жителей, по его приказу убивали стариков. Когда в 1704 году был захвачен город Нарва, всех стариков и больных вытащили из постелей и бросили в реку, а в 1708 году депортировали всех жителей Нарвы в Казань и Вологду. Я не считаю приемлемым ставить памятник захватчикам нашей страны. Так нигде не делается", - заявил Ансип в пятницу в интервью вещающей на русском языке программе Эстонского радио Radio 4.
Он напомнил, что в 20-е годы прошлого века в Эстонии были убраны памятники времен российской империи, а из металла памятника Петру I в Таллине делали монеты.
Говоря о "Бронзовом солдате", премьер вновь заявил, что останки похороненных там солдат нужно перезахоронить, а сам памятник перенести из центра Таллина в другое место.
По словам Ансипа, вопрос о демонтаже монумента должен решить эстонский парламент. При чем этот вопрос следует обсудить в парламенте еще до выборов, отметил он.
"У нас есть еще полгода до парламентских выборов. Вопрос этот острый, и парламент будет обязательно обсуждать его", - сказал премьер.
У основания монумента Воину-освободителю на Тынисмяги в 1947 году были захоронены останки погибших при освобождении Эстонии от немецко-фашистских войск осенью 1944 года 13 советских воинов.