Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Пушкинском музее-заповеднике можно \"прочесть\" роман \"Евгений Онегин\" в иллюстрациях Юрия Игнатьева
17.08.2006
17 августа в Пушкинском музее-заповеднике откроется выставка "Роман "Евгений Онегин" в иллюстрациях Ю. М. Игнатьева". Как сообщили ПАИ в службе информации музея-заповедника, Юрий Игнатьев, известный московский график, иллюстратор классических произведений мировой и русской художественной литературы, ушел из жизни в 1992 году. Им было проиллюстрировано более 150 книг, в том числе поэтические сборники Тютчева, Баратынского, Веневитинова, произведения Бомарше, Прево, а также пьесы Островского, рассказы Льва Толстого и многие другие художественные произведения.
Но особое место в жизни художника всегда занимал А.С. Пушкин. И творческий путь Ю.Игнатьева начался с иллюстраций к «Евгению Онегину». Изданная в 1959 года, эта книга была признана одной из 50-ти лучших книг года.
Замечательны его иллюстрации к «Капитанской дочке», «Избранным произведениям», «Пиковой даме» — они проникнуты точным знанием и пристрастным отношением к эпохе: рисовать человека в цилиндре и в крылатке было для него естественнее, чем своего современника. С пушкинской темой связаны и многие акварели художника с видами Царского Села и пушкинского Санкт-Петербурга.
Как акварелист Ю. Игнатьев хорошо известен собирателям живописи и специалистам. Книжные иллюстрации и акварели художника украшают многие российские музеи и частные коллекции по всему миру. Он вошел в число ста выдающихся российских художников-графиков XX века, фонды которых хранятся в Иллюстративном Кабинете Института Мировой Литературы Российской Академии Наук.
Последние годы жизни Юрий Игнатьев посвятил новому циклу иллюстраций к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Его выставка в Пушкиногорье продлится до 15 сентября.