Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


Учителей научат учить детей читать
05.03.2012

Большинство российских детей, несмотря на увлечение книгами в младшем возрасте, к 5-6-му классам теряют интерес к чтению художественной литературы. Причину этого явления декан факультета филологии Высшей школы экономики Елена Пенская видит в неумении учителей заинтересовать школьников чтением, а также влиянием Интернета, сообщает РИА «Новости».

– Чтение в Интернете и чтение обычных книг формирует разные читательские навыки. В Интернете – это быстрота коротких сообщений, комментариев, скорость поверхностной реакции. Есть и полезные навыки. Человек одолевает большие объёмы информации. Но такой «сёрфинг» не способствует умению сконцентрироваться, напротив – рассеивает внимание, приучая ухватить то, что кажется сутью, – отмечает Пенская.

В то же время чтение серьёзной литературы предполагает наличие другого рода навыков. По словам филолога, необходимо умение «думать, возвращаться к прочитанному, сравнивать, вспоминать». Детям, в первую очередь совсем маленьким, нужна помощь специалиста, способного подобрать правильную книжку и объяснить, насколько чтение занимательно и необходимо.

– Без чтения классических произведений современные люди, не имеющие читательской культуры, легко уязвимы. Непрочитанность целого пласта книг, а многие надо «прожить» в детстве, чревата тем, что взрослые люди разных поколений и социальных групп перестают понимать друг друга. Нет общего языка и культурного опыта. А это опасно, – уверен специалист.

При этом декан Высшей школы экономики отметила, что учить детей читать должны не только учителя, но и сами родители. Пенская не отрицает, что даже в самой школе существует проблема, когда дети перестают читать из-за неправильного подхода педагогов к предмету.

– Показать актуальность классики, заразительность языка – на такие тонкие вещи способен не каждый. Результаты обучения порой удручают. Я вижу по студентам-гуманитариям: даже у эрудированных есть трудности понимания, – признаёт она.

Именно это подтолкнуло руководство Высшей школы экономики к созданию новой магистерской программы «Филологическая герменевтика школьной словесности». Специальность будет направлена на то, чтобы научить учителей заново «читать, понимать и объяснять текст».

Алёна Польских, ИА «Росмедиа» специально для портала «Русский мир»

Источник новости: russkiymir.ru


<<< 05.03.2012
Год российской истории в Азербайджане отметят Олимпиадой по русскому языку и литературе
 05.03.2012 >>>
Кафедра русского языка в Делийском университете отмечает 65-летие

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24303

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем