Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
У израильской армии в интернете появились русскоязычные ресурсы
31.01.2012
У Армии обороны Израиля (ЦАХАЛа) в Интернете существуют русскоязычные ресурсы. Об этом заявила Анна Уколова, начальник отдела пресс-службы ЦАХАЛа, передаёт «Голос России».
Капитан Анна Уколова репатриировалась в Израиль около 10 лет тому назад. Пройдя срочную службу в ЦАХАЛе и закончив офицерские курсы, была рекомендована на прохождение конкурса на должность создававшегося около года тому назад Отдела пресс-службы Армии обороны Израиля (ЦАХАЛа) по связям с русскоязычными СМИ и по результатам экзаменов и собеседований получила назначение на эту должность.
Одной из главных задач нового отдела стало создание в Интернете информационных ресурсов, распространяющих информацию на русском языке о деятельности ЦАХАЛа. На данный момент открыты страница пресс-службы ЦАХАЛа на русском языке в YouTube и аккаунт в Twitter, уже привлёкший более сотни подписчиков.
– Наша задача – донести до как можно более широкой общественности во всём мире правдивую информацию о ЦАХАЛе и его действиях, создавая противовес враждебной пропаганде, подающей информацию в искажённом виде, – отметила капитан Анна Уколова.