Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Международный фотоконкурс "Мы и книги", приуроченный к Году образования, науки и культуры - Году академика Лихачева, объявлен в Санкт-Петербурге.
Его проводит Центральная городская публичная библиотека имени Владимира Маяковского при участии своих зарубежных партнеров. Его цель - способствовать сохранению книжной культуры. Принять в нем участие могут все желающие, независимо от возраста, места проживания и рода занятий.
Приветствуются репортерские, постановочные, интерьерные и другие жанры.
Работы на конкурс принимаются до 1 ноября, а в конце ноября, когда будет отмечаться 100-летие со дня рождения Лихачева, жюри объявит победителей. Их ждут дипломы и памятные призы, а лучшие работы, по согласованию с авторами, будут использованы для создания плакатов, открыток, памяток и другой печатной продукции.