Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Дети, изучающие русский язык в Ереване, в преддверии Нового года продемонстрировали свои успехи
29.12.2011
Ереванские дети – слушатели курсов русского языка по программе «Теремок» (5-7 лет) и «Ступеньки» (11-13 лет) приняли участие в утреннике, состоявшемся в Российском учебно-методическом центре русского языка в Ереване. Декламация новогодних стишков, исполнение песен и инсценировка рождественской истории стали наглядным показателем успеха, достигнутого ребятами за несколько месяцев обучения в центре.
На начальной стадии обучения многие из учащихся не только не владели русским языком, но и нуждались в переводе на армянский, сообщается на сайте представительства Россотрудничества в Армении.
Усилия преподавателей, доступная методика обучения в считанные месяцы дали свой результат. Нарядные, весёлые, а самое главное уверенные в своих знаниях ребятишки смело выступили перед мамами и папами, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами, которые пришли поддержать их на отчётном, но праздничном мероприятии.
Дмитрий Ерусалимский, редактор информационной службы фонда «Русский мир»