Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Донецкий школьник лучше всех в СНГ владеет русским языком
23.12.2011
Дети из шахтерской столицы поучаствовали в международной Олимпиаде по русскому языку и культуре, которая состоялась в Санкт-Петербурге.
На мероприятие съехались школьники из многих стран Содружества независимых государств и даже из стран Балтии. Всего в интеллектуальных соревнованиях приняли участие более 400 человек из Украины, Беларуси, Латвии, Эстонии и Казахстана.
Шахтерскую столицу на олимпиаде представляли 119 детей. Один из дончан – ученик лицея при Донецком национальном университете Никита Григоров, - завоевал на мероприятии первое место. Согласно результатам выполненных заданий он набрал 200 баллов, что является абсолютным результатом.
Добавим, что целью олимпиады является сохранение и усиление позиций русского языка и русской культуры среди соотечественников, проживающих в зарубежье. Кроме того, организаторы рассчитывают, что подобные мероприятия приумножат интерес у школьников к развитию эрудиции, совершенствованию лингвистических способностей и воспитанию в себе толерантности в плане отношения к языкам вообще.