Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
104 мультфильма под общим названием "Мы живем в России" снимает киностудия "Пилот".
Первые ролики о регионах России планируется показать уже в конце 2006 года. Мультфильмы будут созданы в пластилиновой технике, известной зрителям по фильму с названием "Пластилиновая ворона", а также по картине "Падал прошлогодний снег" и заставке к программе "Спокойной ночи, малыши!".
По задумке создателей, каждый российский регион получит своеобразную "визитную карточку". В минутном ролике будет рассказываться о природе, культурных памятниках, промыслах и отличительных особенностях того или иного уголка нашей Родины. В каждой серии появится объединяющий забавный персонаж, который станет для зрителей гидом в большом пластилиновом путешествии.
"Мы должны осознавать, что живем в огромной и прекрасной стране, и этим можно гордиться", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС художественный руководитель студии "Пилот" Александр Татарский. По его словам, новый анимационный проект адресован не только детям, но и взрослой аудитории.
Предполагается, что этот цикл будет демонстрироваться на центральных каналах телевидения в качестве социальной рекламы, а также будет использоваться в передачах регионального ТВ.
На производство всего этого масштабного цикла потребуется не менее 5 лет.