Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Первый детский Международный фестиваль «Русский язык и современные коммуникации» соберет в областном центре молодежь из городов-побратимов Твери
21.12.2011
Фестиваль состоится в августе 2012 года. Однако его организаторы уже начали активно разрабатывать программу, информировать участников о порядке проведения и привлекать спонсоров.
По итогам фестиваля планируется оказать поддержку детям от 7 до 17 лет, обучающимся русскому языку за рубежом. Организаторы продемонстрируют возможности интерактивных методов изучения русского языка как иностранного, познакомят подростков из других стран с культурой и достопримечательностями Твери и Тверской области.
Все это, по мнению оргкомитета, будет стимулировать и развивать познавательный интерес подростков за пределами школьных программ, толерантность и дружеское отношение друг к другу, содействовать установлению климата межнационального уважения и мира.