Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Министр образования предложил сдавать ЕГЭ по русскому языку в девятом классе
24.08.2011
Позволить в перспективе выпускникам сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9-го класса предложил министр образования и науки России Андрей Фурсенко на августовском педсовете в Хабаровском крае, передаёт РИА «Новости».
– Надо разнообразить способ проверки знаний. Надо уходить от того, что когда наступает время «Ч» после 11-го класса, человек должен за один раз выдать, что он знает и умеет. Я думаю, что в перспективе мы можем использовать подходы, которые есть в вузах, – сказал Фурсенко на конференции.
– Может быть, ввести экзамен по русскому языку в 9-м классе, и его результат засчитывать в аттестат. А если география заканчивается в 10-м классе – дать возможность сдавать не после 11-го, а после 10-го, и тут же вставлять в итоговое свидетельство о ЕГЭ, – предложил Фурсенко.
Он также добавил, что у школьника должна быть возможность пересдать оценку через год, если она его не устраивает.
– Тогда и напряжённость родителей и детей немного опустится, будут понимать, что в перспективе есть возможность исправить оценку, – сказал он.
Дмитрий Ерусалимский, редактор информационной службы фонда «Русский мир»