Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В калужской усадьбе Гончаровых Пушкину отбили нос, а в Кондрово - оставили без имени
14.08.2006
Кому довелось бывать в калужской усадьбе Гончаровых в Полотняном Заводе, наверняка, обратил внимание на памятник А.С.Пушкину. Точнее, на то, как нелепо выглядит великий поэт… без носа. По этому печальному поводу городская газета "Кондрово за неделю" пишет, что из года в год недостающую деталь памятника смотрители музея не раз возвращали на свое законное место. Но затем нос снова куда-то исчезал. Сейчас на этот "недостаток" на лице великого русского поэта уже махнули рукой и оставили Пушкина без носа.
В минувшие выходные добрались местные вандалы и до памятника Пушкину в городе Кондрове. Впрочем, до носа Александра Сергеевича они дотянуться они все же не смогли, а вот табличку, на которой увековечено имя поэта, сорвали и бросили у подножия пьедестала.