Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Балтийский Pусский институт перестал быть \"русским\"
10.08.2006
По мнению руководства высшего учебного учреждения, новое название точнее отражает нынешнее состояние вуза.
Базирующийся в Риге Балтийский Русский институт (БРИ) впредь будет называться Балтийская международная академия (БМА). Решение о смене названия в БРИ было принято ещё в октябре 2005 года. Во вторник, 8 августа, правительство "дало добро" на инициативу, признав прежнее уложение БРИ от 1 августа 2003 года утратившим силу.
По мнению руководства высшего учебного учреждения, новое название точнее отражает нынешнее состояние вуза, в котором обучаются около 9 000 студентов, в том числе почти 500 иностранных из 15 стран мира, в свою очередь при наличии более 700 преподавателей статус академии более отвечает нынешнему потенциалу учебного заведения.
В распоряжении вуза имеется современная материальная база, в последние годы в эксплуатацию сданы учебные комплексы в Риге, Даугавпилсе, Лиепае и Елгаве, пишет Regnum.