Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В селе Рябово Кировской области, где родился русский художник Аполлинарий Васнецов, отметят 150-летие со дня его рождения, сообщили в понедельник в пресс-центре правительства региона.
"В день памяти живописца - 12 августа в Рябове пройдут Васнецовские чтения, состоится презентация работ участников Всероссийского пленэра, откроется выставка работ кировских художников, пройдут встречи с писателями", - сказали в пресс-центре.
Ожидается, что в праздничных мероприятиях примет участие губернатор Кировской области Николай Шаклеин, прибудут гости из разных регионов России.
Аполлинарий Михайлович Васнецов - русский живописец и график. Родился в 1856 году в селе Рябово (ныне Кировской области). Учился живописи у своего брата Виктора Михайловича Васнецова, Василия Поленова, Ильи Репина. Член Товарищества передвижников (с 1899 года), один из организаторов "Союза русских художников" (1903 год). С 1900 года - академик петербургской Академии художеств.
Автор эпических пейзажных полотен "Родина", "Тайга на Урале. Синяя гора", "Кама" ( все картины находятся в Третьяковской галерее).
С 1890-х годов обратился к историческому пейзажу и создал большое число архитектурных пейзажей древней Москвы, сочетающих археологическую точность с большой поэтичностью ("Улица в Китай-городе. Начало XVII века", "Красная площадь во 2-й половине XVII века").
Выполнил эскизы к театральным постановкам ("Хованщина" Мусоргского в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова; "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова в Мариинском театре).
В 1901-1918 годах руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С 1918 года возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.
Умер 23 января 1933 года. В Москве имеется мемориальная квартира-музей художника.