Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Петербурге будут преподавать православие и светскую этику
26.08.2010
Эксперимент по введению основ православной культуры и светской этики стартует в новом учебном году в ряде школ Санкт-Петербурга, сообщает газета «Комсомольская правда».
Новый школьный предмет будет преподаваться в 20 школах города, в которых уже есть опыт такой работы.
«В наших школах учатся дети различных вероисповеданий, поэтому очень важно, чтобы ребята, которые не захотят изучать основы православия, осваивали светскую этику», – сказала глава петербургского комитета по образованию Северной столицы Ольга Иванова.
Ещё один вопрос заключается в том, как и кто будет проводить обучение.
«Чего в школах будет больше светской этики или православной культуры, решать будут непосредственно в учебных заведениях. В любом случае, преподавать новый предмет детям будут только с письменного разрешения их родителей», – поясняет она.
«Преподавать этот предмет должны наши учителя, так как мы не считаем, что на урок в класс должен прийти священник или мулла», – подчеркнула Иванова. Она пояснила, что, скорее всего, это будут преподаватели курса мировой художественной культуры или учителя истории.