Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Московское агентство недвижимости United Realty Group (URG) проверяет потенциальных брокеров по коммерческой недвижимости на знание русского языка, сообщает Lenta.
Как сообщили представители компании, в тесте на профпригодность в качестве одного из заданий соискателю нужно написать диктант на уровне 11-го класса средней школы. Агентство также запустило внутренний интернет-форум, на котором собираются опечатки из рекламных объявлений по продаже или сдаче в аренду коммерческой недвижимости, а также выкладываются инструкции по написанию деловых писем.
По словам представителей компании, с разговорной речью у риелторов обычно проблем не возникает. При этом многие из них не могут грамотно составить описание объекта недвижимости для сайта, коммерческих предложений и презентаций. По данным компании, 50 % претендентов на вакансии риелторов не проходят испытательный срок в URG именно по причине безграмотности.