Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Исторический музей представит в Москве шедевры из музея \"Царское село\"
07.08.2006
Государственный исторический музей (ГИМ) совместно с государственным художественно-архитектурным дворцово-парковым музеем-заповедником "Царское село" представляет в Москве новый выставочный проект. Он приурочен к празднованию 250-летия Большого Екатерининского царско-сельского дворца - шедевра мировой архитектуры, созданного по проекту Растрелли в 1744-1756 годах.
В рамках проекта предполагается каждый месяц представлять публике по одному уникальному экспонату восемнадцатого-начала двадцатого века из коллекции музея "Царское село" в залах постоянной экспозиции исторического музея.
Новый экспонат выставочного проекта - дарохранительница из Воскресной церкви Большого Царскосельского дворца будет представлен 4 августа в Историческом музее, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГИМ.
Создал дарохранительницу серебряных дел мастер Иаков Леонард Лео, выходец из Пруссии, обосновавшийся в Санкт-Петербурге. Автору удалось органично вписать дарохранительницу в интерьер храма. Дарохранительница - один из главных священных сосудов, находящихся в алтаре православной церкви, в ней хранятся Святые Дары.
В советскую эпоху, во времена церковных гонений, разрушения храмов и переплавки церковных предметов из драгоценных металлов с целью продажи, дарохранительнице посчастливилось уцелеть.