Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Columbia Pictures экранизирует «Пикник на обочине»
04.08.2006
Американская кинокомпания Columbia Pictures будет экранизировать повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
Фильм будет снят в жанре фантастической криминальной драмы. После визита инопланетян на Земле осталась Зона, полная загадок и опасностей. За тем, что оставили после себя пришельцы, начинается нелегальная охота.
Режиссером картины назначен Дэвид Якобсон, последними работами которого были «Дамер» («Dahmer») и «Это случилось в долине» («Down in the Valley»).
Более знаменит будущий продюсер американской версии «Пикника» Нил Моритц. Он работал над такими остросюжетными фильмами, как «Крутящий момент», «Форсаж», «Три икса и «Стэлс».
Предыдущая экранизация повести Стругацких была осуществлена в 1980 году Андреем Тарковским, фильм получил название «Сталкер».