Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Рязанской области планируется создание музейно-образовательного центра имени Есенина, сообщает Рязанский городской портал.
В городе Спас-Клепики Клепиковского района Рязанской области планируется создание музейно-образовательного центра имени Есенина, сообщил заместитель директора по научной работе Государственного музея-заповедника Есенина Константин Воронцов.
По его словам, центр будет создан на базе средней общеобразовательной школы города Спас-Клепики и двух филиалов музея-заповедника Есенина - Спас-Клепиковской второклассной учительской школы и Школы грамоты.
К.Воронцов отметил, что главная задача центра - способствовать воспитанию детей, углублению их знаний истории России и творчества великого русского поэта.
Он добавил, что предполагается восстановление здания Школы грамоты, сгоревшего несколько лет назад, а также строительство конференц-зала для проведения в нем уроков со школьниками.