Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Москве открывается Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков
03.08.2006
В составе Государственного музея имени Пушкина создана Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 веков. Она разместилась в специально реконструированном здании на территории "музейного городка".
"Портрет женщины в шляпе" - так назвал свою работу великий Пьер-Огюст Ренуар. Это полотно можно увидеть впервые. Так же как и "Танцовщицу", созданную Дега. Таких сенсационных премьер более 200!
Долгие годы работы выдающихся живописцев 19-20 веков хранились в запасниках Пушкинского музея и в так называемом трофейном "Особом фонде". Теперь у представителей всех важнейших течений европейского искусства того периода - от импрессионистов и художников Парижского салона до фовистов и абстракционистов - появился свой дом.
Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина: "Многие вещи по-новому прочитываются. Это невозможно было бы увидеть в том общем зале с высотой 8 метров".
В новой галерее хватило места даже на персональные залы, где можно стать свидетелем творческого поиска живописца. Один из залов авторы экспозиции назвали "маленький д'Орсе". В честь знаменитого музея в Париже. Здесь так же полотна Дега, Лотрека, Моне и тот же полумрак. Ведь только при таком освещении пастель французских живописцев можно выставлять, не опасаясь за ее сохранность.
Эта галерея - дань памяти русским меценатам Третьякову, Боткину, Морозову, Щукину. Они безошибочно выбирали полотна европейских живописцев, создавая уникальные коллекции. Именно Щукин, однажды увидев работы еще неизвестного Пикассо, начал их коллекционировать. Верил своей интуиции. Как оказалось, она не подвела его.
Ирина Никифорова, главный хранитель Галереи искусства стран Европы и Америки 19-20 веков: "Просто по мастерским ходил. Иногда даже кота в мешке приобретал, зная, что ему надо показать это имя".
После революции коллекции были национализированы, а в 1948 году их поделили между Эрмитажем и музеем Пушкина. В Москве остались знаменитый портрет актрисы кисти Ренуара, бронзовая композиция из цикла "Врата ада" Родена, которая, наконец, размещена так, как задумывал скульптор.
Здесь же чудом сохранившаяся палитра Матисса, "Мадонна", созданная выдающимся скрипачом Энгром, впечатления от Таити Ван Гога и "Завтрак на траве" Клода Моне.
Рядом с каждым полотном текст, в котором не только о картине, но и о тех, благодаря кому в России появились эти шедевры.