Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Три новых российских фильма и ретроспектива советских мюзиклов будут представлены на 63-ем Венецианском кинофестивале, сообщил во вторник директор Венецианского кинофорума Марко Мюллер.
"Мы отсмотрели на этот раз 1429 полнометражных картин и выбрали три российских новых ленты, которые будут участвовать в основном конкурсе.В главном конкурсе будет представлена любовная драма Ивана Вырыпаева «Эйфория» с Полиной Агуреевой и Максимом Ушаковым. В конкурс "Горизонты" выбран российский фильм Бориса Хлебникова "Свободное плавание", а для закрытия фестиваля выбран фильм Павла Лунгина "Остров", - рассказал Мюллер на пресс-конференции в Москве.
Он также сообщил, что в программу "Тайная история русского кино" на Венецианском кинофоруме будет представлена ретроспектива советских мюзиклов из 18-ти фильмов.
Начинается она картиной "Гармонь" (1934) режиссеров Игоря Савченко и Евгения Шнейдера и завершается фильмом Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных" (1974).
"Это результат активного диалога с российским кинематографом, - сказал Мюллер. - Мы очень благодарны Федеральному агентству по культуре и кинематографии России и Совэкспортфильму за помощь. Отобранные ленты, мы уверены, помогут углубиться в историю и представить новое российское кино".
Андрон Кончаловский, который также принял участие в пресс-конференции,назвал ретроспективу советских мюзиклов очень верным и важным начинанием.
"Эта ретроспектива показывает, что советский кинематограф даже в самые жесткие времена цензуры был большим искусством. И нельзя сбрасывать со счета то, что было сделано тогда", - отметил он.
По мнению режиссера, картины, которые будут представлены в российской ретроспективе на Венецианском фестивале, - часть достижений мирового кинематографа. "Такая ретроспектива поможет вернуть российскому кино то место, которое оно по праву заслуживает в мировом кинематографе".