Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Экспонаты из Эрмитажа украли \"не вчера и не сегодня\", сообщили в музее
02.08.2006
"Конкретный список пропавших произведений ювелирного искусства не разглашается в интересах следствия", - сообщили редакции сайта РИА Новости в пресс-службе Государственного Эрмитажа.
"Ясно, что экспонаты были похищены не вчера и не сегодня", - заявили редакции сайта РИА Новости в пресс-службе музея, однако назвать конкретные сроки пропаж отказались. Известно, что последняя плановая проверка началась в музее еще в 2005 году и длилась около полугода.
В пресс-службе отдела истории русской культуры, откуда были похищены произведения ювелирного искусства, от комментариев отказались. "Такое распоряжение поступило к нам из дирекции музея", - заявил сотрудник отдела. Что касается списка пропавших экспонатов, то в отделе истории русской культуры не исключили, что он может быть обнародован на сегодняшней пресс-конференции.
Накануне стало известно, что в ходе плановой внутренней проверки из музея был похищен 221 экспонат. Большая часть пропавших экспонатов - эмали XV-XIX вв. из хранения Русского отдела Эрмитажа. "Русская эмаль - уникальное явление искусства. На Западе перегородчатая эмаль появилась не более 200 лет назад, а на Руси ее изготавливали с XV века. В Эрмитаже была собрана богатейшая коллекция эмали - оклады икон, ковши и братины", - рассказал "Коммерсанту" известный петербургский коллекционер Андрей Ананов.
Общая стоимость пропажи оценивается в 130 миллионов рублей. Однако аукционная стоимость коллекции, как отмечают эксперты, может быть в несколько раз выше: украденные экспонаты ни разу не вывозились за рубеж и их страховочная стоимость не определялась.